Родителям

17.04.2019

Учитель-логопед родителям: О речи дошкольника

Родителям о речи дошкольника

Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребёнок учится на примере родителей, воспитателей, друзей. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться,  не «съедать»  слогов и окончаний слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребёнка многие слова долетают искажённо ( «смори» вместо смотри, « не бежи» вместо «не беги»).

Большое значение имеют психологические особенности ребёнка: он должен четко произносить слова и звуки, запоминать их и точно воспроизводить.Часто  допускают ошибки в произношении  дети с ослабленным  слухом: рассеянные, невнимательные. Для того чтобы правильно воспроизвести звук:

- у детей должен быть хорошо развит речевой аппарат, чётко действовать;

- хорошо развит фонематический слух( звуки отличаются тонкими аккустическими признаками звучанием- б-п, д-т, мягкостью и твёрдостью, шипящие и свистящие.)

Речевой аппарат состоит из 3-х частей:

- лёгкие с системой дыхательных мышц;

- гортань с голосовыми связками;

- глотка, носоглотка, рот, нос.

Поэтому работа по постановке звуков строится так:

1.Мы развиваем речевое дыхание.

Что вам нужно знать, чтобы заниматься с ребёнком дома.

- Сдувать  со стола мелко  нарезанную бумагу, пушинки, ватку.

- Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной формы.

- Дуть на шарики разной тяжести.

- Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазике, миске с водой.

- Задувать на резком, быстром и длительном выдохе пламя свечи.

- Надувать резиновые шарики, дуть в дудочку, свистульку, колпачок от ручки.

- Надувать и пускать мыльные пузыри.

Все эти упражнения способствуют выработке правельного речевого дыхания, продолжительности выдоха, развивают его силу.

2.Паралельно ведётся работа над развитием слухового внимания и фонематического слуха.

- Определение звучания игрушек.

- Определение места звучания игрушки.

- Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы ( машина,ветер, дождь, гром и т.д.)

- Определение голосов членов семьи, животных, птиц.

- Повторение сочетаний звуков и слогов:

 а, у, и, о

а-у, о-а

та, па, ма, на,са

та-та

используем только те звуки, которые сохранны, сначало когда проводите с ребёнком эту работу, он должен видеть ваше лицо. А затем можно закрыть лицо экраном, или повернуть ребёнка к себе спиной.

3.Упражнения, подготавливающие правильную артикуляцию.

- Упражнения для лица ( изменение мимики: сделать лицо веселое, сердитое, удивленное, улыбнуться, засмеяться, поднять брови; надуть щеки, втянуть щеки, перекачать воздух из одной щеки в другую.

- Упражнения для губ (щелканье плотно сжатыми губами, «заборчик» - «трубочка»).

- Упражнения для языка.

«Лопаточка»- широкий язык;

«Иголочка»- узкий язык;

«Вкусное варенье»- облизываем узким языком верхнюю и нижнюю губу;

«Часики»- язык касается правого угла рта, затем левого;

«Качели»- язык поднять к верхней губе, затем опустить на нижнюю губу;

«Лошадка»- пощелкать языком.

При выполнении  данных упражнений работает только язык, челюсть должна быть неподвижна. Данные упражнения следует проводить ежедневно, 5-7 минут.

С уважением, учитель-логопед И.А.Селезнева



Возврат к списку

Новости

 

Газета

Опрос

Какая из образовательных областей наиболее актуальная для развития Вашего ребенка?






Результаты